Приватизация жилого помещения и её принципы

Приватизация жилья – это юридическая процедура, в результате которой осуществляется приобретение имущества, находящегося в собственности государственного жилищного фонда. На сегодняшний день на территории Российской Федерации существует более 500-а тысяч неприватизированных жилых помещений. В связи с таким положением дел, гражданам страны, а также представителям организаций, занимающихся обслуживанием подобной недвижимости, будет полезно узнать, как проводится приватизация.

В данной статье подробно рассказывается об этой юридической процедуре: указываются условия, перечисляются необходимые документы, а также рассказывается о сроках и стоимости процесса приватизации ЖК РФ.

Условия

Система приватизации – это законодательная процедура, пришедшая на смену договору социального найма. Согласно соответствующему договору, нанимателем недвижимости, становилось одно физическое лицо. По текущим правилам приватизировать квартиру, занятую по социальному найму, может квартиросъемщик, а также все прописанные члены семьи. В рамках семейного кодекса понятие «члены семьи» трактуется достаточно широко. К таковым могут относиться люди, состоящие в законном браке, их дети, родители, внуки и иные родственники.

Процедура оформления приватизации потребует наличие письменного согласия всех членов семьи – граждан, достигших совершеннолетия, и обладающих пропиской. Члены семьи, находящиеся в возрасте от 14-и до 18-и лет, также должны сдать письменное согласие. В составлении общего заявления участвуют все родственники и домочадцы, прописанные в рассматриваемой квартире.

Право на приватизацию жилого помещения не могут получить такие категории граждан:

  • Граждане, находящиеся в состоянии трудовой или умственной недееспособности.
  • Граждане, в прошлом уже осуществлявшие приватизацию какой-либо недвижимости.
  • Люди, не обладающие официальным гражданством Российской Федерации.

Денационализация может быть осуществлена только в адрес недвижимости, использующейся семьей по договору социального найма. Все прочие виды объектов и жилых помещений в государственном фонде, не могут быть приватизированы, за исключением особых случаев.

Документы

Присвоение жилья, снятого по договору социального найма – это достаточно непростой юридический процесс, в котором должны участвовать все члены семьи, постоянно проживающие в рассматриваемой квартире. Процедура включает в себя не только составление и подачу заявления, но и подбор необходимого пакета документов. К таковым относятся:

  • Заявление, утвержденное административными органами России.
  • Подтверждение прав на недвижимость – договор социального найма, ордер и пр.
  • Технический паспорт объекта недвижимости.
  • Кадастровый паспорт.
  • Свидетельство о количестве прописанных в квартире граждан.
  • Поквартирная карта или домовая книга.
  • Свидетельство о заключении брака – при наличии.
  • Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
  • Копия и оригинал чека, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины.
  • Паспорт заявителя.

Обратите внимание: в местных административных органах пакет необходимых бумаг может разниться со списком, предоставленным в статье. Перед началом сбора документов ознакомьтесь с актуальной информацией на сайте правительства вашего региона. Набор бумаг также регулируется соответствующим разделом современного законодательства.

Процедура приватизации

Процедура приватизации жилого помещения обладает некоторым количеством юридических особенностей и нюансов, подразделяясь на 6 отдельных шагов:

  1. Принятие решения о проведении процедуры. До начала работы по сбору документов следует ознакомиться с мнением всех совершеннолетних членов семьи, прописанных в квартире, а также внимательно просчитать все плюсы и минусы соответствующей процедуры.
  2. Обращение в местную администрацию. Подобными вопросами занимаются уполномоченные органы конкретной области или региона. Вместе с сотрудниками административного объекта, заявитель составляет договор на проведение приватизации, и передает пакет документов на рассмотрение в Росреестр.
  3. Поиск и оформление пакета документов.
  4. Проверка представленных бумаг на комплектность, подлинность и отсутствие ошибок в оформлении.
  5. Итоги рассмотрения заявления. Согласно законодательству, административные органы могут рассматривать поданные документы в течение 2-х месяцев с момента их принятия. Права на недвижимость регистрируются Росреестром в течение 10-и суток.
  6. Подписание договора о передаче квартиры в собственность заявителя.

Финальным этапом всех работ становится момент внесения записи о смене владельца в Единый государственный реестр недвижимости. Таковы принципы приватизации жилых помещений, указанные в текущем законодательстве России.

Сроки и стоимость

Процедура приватизации – это юридический процесс с большим количеством бюрократических проволочек. После подачи заявления, владелец квартиры, арендуемой по ордеру или договору социального найма, вынужден будет подождать решения в течение внушительного срока:

  • Администрация может рассматривать заявление и пакет документов в течение 2-х месяцев с момента подачи бумаг.
  • Росреестр регистрирует права на недвижимость в течение 10-и рабочих дней, с момента принятия положительного решения по заявлению.

Немалое количество времени уйдет и на сбор необходимых документов. Порядок приватизации жилых помещений подробно рассмотрен в соответствующем разделе законодательства Российской Федерации.

Отказ и особенности

В жилищном законодательстве и регламентирующих приватизацию документах, в настоящий момент четко прописаны возможные поводы для отказа в передаче прав собственности на дома или квартиру. Отказать в денационализации объекта, используемого в рамках ордера или договора о социальном найме, могут вследствие таких причин:

  • Статус объекта недвижимости не соответствует нормам жилья.
  • Наличие вопросов к будущим собственникам дома или квартиры – отсутствие согласия всех членов семьи, смерть заявителя и пр.
  • Несоответствие документов – неполная комплектация бумаг, допущенные ошибки в оформлении или ложная информация.

Недочеты и бюрократические проблемы нередко становятся основными причинами, вследствие которых можно получить отказ на приобретение жилья. Вероятность негативного ответа на заявление повышается в случае, если:

  • Приватизируется квартира, расположенная в военном городке.
  • Рассматривается комната или помещение в общежитии, здание которого принадлежит федеральному жилищному фонду.

Квартиры, находящиеся в домах, определенных под снос, могут пройти процедуру только после передачи объекта муниципалитету. Точно так же обстоят дела и со служебным жильем, выданным в рамках государственных федеральных программ о помощи чиновникам или военным.

Приватизация жилья – это сложная юридическая и бюрократическая процедура, с которой связано большое количество нюансов. Получить права собственности на квартиру, арендуемую по договору социального найма, можно не только самостоятельно, но и при помощи компаний – юридических лиц, предоставляющих соответствующие услуги. Специалисты в области жилищного права: юристы и адвокаты, практически всегда обладают опытом проведения подобных сделок. Люди с профильным образованием смогут в несколько раз ускорить работу бюрократической машины.

Несмотря на то, что вся процедура относится к числу абсолютно бесплатных услуг, выложить деньги все же придется. Первая трата – уплата государственной пошлины за работу административных органов. Помимо прямой транзакции денег в адрес государства, владельцу квартиры придется озаботиться оформлением пакета документов. Многие необходимые в рамках процедуры бумаги, свидетельства и выписки, могут отсутствовать на руках заявителя – их оформление также проводится на платной основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector