Поквартирная карточка и выписки

Проведение различных юридических процедур, связанных с недвижимостью – это трудная работа, состоящая из подбора и оформления разнообразных документов. Осуществляя покупку, дарение или обмен квартиры, каждый из нас может столкнуться с необходимостью предъявления поквартирной карты. В данной статье рассказывается о том, зачем нужна эта бумага и как ее можно получить.

Что это

Поквартирная карточка – это официальный документ, форма наполнения которого утверждена текущим жилищным законодательством. Основной целью составления данной бумаги становится документальное подтверждение того, кто именно проживает на конкретной жилой площади. В поквартирной карточке указывается перечень:

  • Постоянно зарегистрированных и прописанных в квартире граждан.
  • Временно прописанные граждане – члены семьи или посторонние люди, прописанные по месту жительства.

Регламенты, касающиеся данного документа, утверждаются федеральной миграционной службой. Согласно законодательству, поквартирная карта обладает полной юридической функциональностью и может задействоваться как официальная бумага при проведении различных юридических процедур:

  • Для оформления законных операций с недвижимостью – дарение, передача прав на владение, покупка, продажа и пр.
  • Для предоставления информационных данных по запросу какого-либо государственного органа России.
  • Во время оформления паспорта или иного документа, утверждающего личность конкретного гражданина.
  • В качестве документа для предъявления в частную организацию.
  • При составлении судебных бумаг, в качестве основного доказательного или оправдательного документа и пр.

Поквартирная карточка чаще всего оформляется в случае проведения юридических процедур, связанных с покупкой или продажей квартиры. Основной целью составления бумаги становится предмет интереса будущего собственника на тему того, что в покупаемой им жилплощади действительно никто не прописан. Таким образом, человек, приобретающий недвижимость, предотвращает риски внезапного появления лиц, обладающих правами на часть квартиры или частного дома.

Документы

Несмотря на то, что поквартирная карточка может быть оформлена в нескольких различных местах (управляющая компания или многофункциональный центр), пакет документов для ее оформления будет одинаковым для любых случаев. Собственник жилья, занимающийся оформлением карты, осуществив визит в УК или МФЦ, должен иметь с собой следующий набор бумаг:

  • Паспорт собственника квартиры или паспорт нанимателя, на имя которого был заключен договор социальной аренды.
  • Свидетельство, подтверждающее право собственности на квартиру.
  • Свидетельство, подтверждающее факт осуществления юридической процедуры по дарению, покупке или продажи квартиры.
  • Договор социальной аренды – предъявляется в том случае, если предметом сделки становится муниципальная недвижимость.

Помимо вышеуказанных документов, владелец квартиры должен написать заявление, бланк и форму которого выдадут сотрудники УК или МФЦ. Бумага заполняется в произвольном формате и выглядит следующим образом.

Получение

Поквартирная карточка – это документ, получением которого может заняться только собственник квартиры, или человек, оформивший временный договор социального найма. В том случае, если конкретный объект недвижимости пребывает во владении нескольких собственников, получить карточку может каждый из них.

Обратите внимание: во всех без исключения случаях, поквартирная карточка оформляется полностью безвозмездно. Это значит, что сотрудники управляющей компании или многофункционального центра не вправе оформлять подобный документ на платной основе. Получить поквартирную карточку можно:

  • В управляющей компании, в сфере ответственности которой находится конкретный объект жилой недвижимости. Основным преимуществом подобного метода является факт того, что документ будет подготовлен в день обращения.
  • В многофункциональном центре – любом представительстве государственной структуры, без привязки к району. Недостаток такого выбора заключается в том, что документ будет выписан в течение трех рабочих дней.
  • При помощи официального портала правительства Госуслуги: по телефону, заказным письмом или посредством личного обращения.

Важно: оформляя бланки через интернет и государственный портал, обратите внимание на то, что забирать поквартирную карточку придется в близлежащем многофункциональном центре.

Форма, стоимость и сроки

Поквартирная карточка – это документ, использующийся для учета зарегистрированных граждан, проживающих в жилых квартирах. Основные положения, устанавливающие форму, бланки и правила оформления поквартирной карты, утверждены Приказом ФМС РФ №288. Форма указывается в приложении №7 к вышеназванному регламенту.

Согласно текущему законодательству, поквартирная карта – это документ, оформляющийся на полностью бесплатной основе. Сроки заполнения бумаги разнятся в зависимости от способа получения: 3 дня в МФЦ и в день обращения в УК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector