ГИС ЖКХ на сайте Госуслуг

Правительство Российской Федерации проводит активную политику по упрощению абсолютно всех аспектов, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства. Официальный сайт ГИС ЖКХ – это многофункциональный сервис, представляющий собой максимально полную платформу для взаимодействия граждан с управляющими компаниями, ТСЖ и профильными органами власти. Пользоваться этим порталом могут не только физические лица, но и организации, поставщики каких-либо услуг, а также представители федеральных, муниципальных и региональных ведомств.

Что это

Официальный сайт ГИС ЖКХ – это максимально подробная единая информационная система, функционирующая в сети при помощи целого перечня современных программных средств и мощных вычислительных технологий. С помощью данного портала любой гражданин России сможет уточнить вопросы, касающиеся:

  • Жилищного фонда.
  • Параметров управления жилым многоквартирным домом.
  • Графика строительных и ремонтных мероприятий.
  • Правил предоставления коммунальных услуг.
  • Суммарных выплат за КУ и жилое помещение.
  • Наличия задолженностей по выплатам КУ.
  • Объектов коммунальной инфраструктуры и пр.

Создание и запуск сайта ГИС ЖКХ – результат работы, выполненной специалистами по поручению президента Российской Федерации (№ПР-3081 от 13.10.20). Государственная информационная система функционирует с 2015 года (с 2017г работа сайта ведется вне тестового режима). Задача по наполнению портала всевозможными данными является обязательной для всех поставщиков услуг и органов муниципалитета. С помощью ГИС ЖКХ УК и ТСЖ доводят до клиентов те или иные сведения, касающиеся непосредственной деятельности организации.

Сайт

Официальный сайт ГИС ЖКХ функционирует в формате 24/7, оставаясь доступным для граждан России, подключающихся с помощью любых популярных браузеров. За создание и поддержку работоспособности многофункционального портала отвечает Минкомсвязи и Минстроя Российской Федерации – представители этих ведомств уточняют, что запуск подобной платформы позволил облегчить процедуры взаимодействия между собственниками недвижимости и поставщиками коммунальных услуг.

Для того чтобы воспользоваться предоставляемыми технологиями, граждане и представители УК должны пройти быструю процедуру регистрации. Физические лица для получения доступа в ЛК могут пользоваться уже привычным сервисом «Госуслуги», в то время как организации должны пройти аккредитацию и задействовать электронную подпись, выданную в ЕСИА.

Разделы

Как уже говорилось ранее, сайт ГИС ЖКХ представляет собой достаточно сложную, многофункциональную и многоуровневую систему с множеством вкладок. Попав на главную страницу платформы, пользователь увидит несколько основных информационных блоков, поделенных на категории в зависимости от типа включаемых публикаций. Помимо классической колонки новостей, на сайте присутствует целых два навигационных меню, а также боковой раздел, с использованием которого граждане могут быстро перейти во вкладку какого-либо электронного сервиса. Меню, размещенное в «шапке» страницы, включает в себя разделы и кнопки технического характера:

  1. Информация о сайте.
  2. Справочные материалы.
  3. Регламенты и инструкция по работе в системе.
  4. Часто задаваемые вопросы.
  5. Карта портала.
  6. Включение режима отображения страниц для людей с плохим зрением.

Следующая колонка с вкладками носит более прикладной характер, представляя собой перечень основных разделов, предлагаемых сайтом ГИС ЖКХ:

  1. Обучающие материалы – подробные текстовые инструкции и видеоматериалы, описывающие основные принципы работы портала.
  2. Программы в сфере ЖКХ – перечень действующих федеральных проектов, в большей или меньшей степени относящихся к сфере коммунального хозяйства.
  3. Реестры – перечень государственных реестров.
  4. Аналитика и отчеты – технические рецензии на всевозможные виды статистик.
  5. Информация для граждан – раздел с перечнем полезных вкладок, позволяющих узнать о стоимости КУ, стандартах их предоставления, и наличии мер социальной поддержки.
  6. Открытые данные – всевозможная информация, касающаяся стандартов деятельности и качества коммунальной сферы.
  7. Форум – вкладка, в рамках которой граждане могут принять участие в общественном обсуждении законопроектов, стандартов, принципов деятельности ЖКХ и пр.

Перед тем как начать работу с сервисом ГИС ЖКХ, гражданам и представителям организаций следует ознакомиться с подробной справкой, включающей в себя подробные текстовые инструкции и видеоматериалы. Вкладка «Справка по системе» расположена в самом верхнем навигационном меню, ближе к левому краю главной страницы.

Раскрытие информации

В перечне вкладок и категорий, присутствующих на сайте, публикуется общедоступная информация следующего характера:

  • новости из сферы ЖКХ;
  • паспортные данные многоквартирных домов;
  • юридические сведения о той или иной управляющей компании.

Все сведения загружаются на портал представителями коммунальных компаний – они обязаны заниматься такой деятельностью на законодательной основе. Граждане могут лишь ознакомиться с предоставленными сведениями, без возможности редактирования или внесения изменений в какие-либо разделы.

Законодательная база

Как уже говорилось ранее, создание ГИС ЖКХ – это задача, представленная к решению посредством приказа президента РФ. Для нормального функционирования всей системы в целом, аппарат правительства подготовил и выпустил целый перечень всевозможных законов, которые определяют допустимые сроки для размещения необходимой информации. Приказ, зарегистрированный в министерстве юстиции, вступил в силу 01.01.2017 г.

Согласно постановлению, с того момента на территории России была введена административная ответственность за несвоевременное, неправильное или вовсе отсутствующее введение данных в ГИС ЖКХ. Все участники отрасли обязаны своевременно и правильно предоставлять перечень необходимых сведений. Ознакомиться с полной версией законодательной базы, регулирующей правила размещения публикаций в ГИС ЖКХ, можно в одном из разделов платформы, или, например, на этом сайте.

Проверки

Как уже говорилось ранее, на территории Российской Федерации работает закон, предусматривающий наличие административного наказания за неправильное или несвоевременное предоставление данных в ГИС ЖКХ всевозможными участниками соответствующей отрасли. Проведением проверок занимается прокуратура России и ГЖИ.

Обращения и контакты

Платформа ГИС ЖКХ предусматривает возможность создания обращений гражданам к УК, ТСЖ, поставщикам услуг или иным органам муниципальной власти. Для того чтобы отправить такой документ в необходимую инстанцию, налогоплательщик должен воспользоваться соответствующей вкладкой портала:

  1. Перейдите на официальный сайт системы и осуществите вход в личный кабинет.
  2. Выбрав основную вкладку «Действия», щелкните по надписи «Отправить обращение».
  3. Заполните раздел «Информация о заявителе», указав контактные данные и предпочитаемый способ дальнейшей связи.
  4. Заполните раздел «Информация об обращении», введя, в том числе, его текст в произвольной форме.
  5. Заполните адрес и выбирайте тему обращения. Укажите наименование компании, к которой будут предоставляться просьбы или претензии.
  6. Добавьте какие-либо файлы, документы или фотографии.
  7. Щелкните по кнопке «Отправить».

Список всех отправленных жалоб и предложений располагается во вкладке «Обращения», с указанием подробной информации по тому или иному запросу. Там же можно посмотреть и примерную дату ответа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector